Постановление от 30.01.2014г. № 04 «О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время»
АДМИНИСТРАЦИЯ
МАРИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 04
«О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время»
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Уставом муниципального образования « Марицкий сельсовет» Льговского района Курской области, в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения муниципального образования «Марицкого сельсовета» Льговского района Курской области Администрация Марицкого сельсовета Льговского района Курской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (Приложение 1).
2. Заместителю главы администрации Павловой С.И. совместно с Льговским центром телекоммуникаций ОАО «Ростелеком» (.Бизюков В. И ) в установленном порядке обеспечить постоянную техническую готовность аппаратуры связи и оповещения для приема и доведения сигналов оповещения и информирования населения муниципального образования «Марицкий сельсовет» Льговского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3. Рекомендовать обеспечить постоянную техническую готовность системы оповещения:
3.1 руководителям потенциально опасных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» создать и поддерживать в постоянной готовности на своих объектах локальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3.2 руководителям организаций, имеющим в своей структуре потенциально опасные объекты, разработать инструкции по действиям дежурных диспетчеров, начальников потенциально опасных объектов в случае аварии и возникновении угрозы жизни людей.
4. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации Марицкого сельсовета Льговского района .
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Марицкого сельсовета
Льговского района Жуков А.А.
Приложение 1
Утверждено
Постановлением Администрации
Марицкого сельсовета
Льговского района Курской области
от 30.01.2014 года № 04
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
1. Настоящее Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), а также порядок совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (далее – системы оповещения).
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
2. Оповещение населения предусматривает:
- доведение до населения прогноза или факта возникновения ЧС природного или техногенного характера;
- доведение до населения рекомендаций о порядке действий, правилах поведения с момента получения информации о прогнозах или факте возникновения ЧС.
3. Информирование населения предусматривает:
- передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;
- информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;
- информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;
- информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях:
- систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации ЧС;
- доведение до населения информации о защите от вероятной ЧС.
4. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и речевой информации от органа управления ГО и ЧС Администрации Большеугонского сельсовета Льговского района и единой дежурной диспетчерской службы Администрации Льговского района (далее – ЕДДС) до:
- территориальных формирований гражданской обороны и внештатных аварийно-спасательных служб и формирований, действующих на территории МО «Марицкий сельсовет» Льговского района Курской области ;
- подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России по Курской области в МО «Марицкий сельсовет»;
- подразделения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Курской области в МО « Марицкий сельсовет»;
- дежурно-диспетчерских служб потенциально-опасных объектов и объектов, категорированных по гражданской обороне в МО « Марицкий сельсовет»;
- населения УКМО.
5. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения от дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов сигналов и информации оповещения до:
- дежурного диспетчера ЕДДС МО« Марицкий сельсовет»;
- руководителей, рабочих и служащих объектов;
- объектовых внештатных аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
6. Порядок использования систем оповещения и информирования.
6.1 Решения (распоряжения) по использованию систем оповещения принимаются (отдаются):
- системы оповещения МО «Марицкий сельсовет» – председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации МО « Марицкий сельсовет»;
- локальных систем оповещения – руководителями организаций (потенциально опасных объектов).
6.2. Порядок использования систем оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования населения сил и средств на муниципальном уровне согласовывается с органами местного самоуправления, организациями связи и телерадиовещания, действующими на территории сельсовета .
6.4. Речевая информация передается населению с прерыванием программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами из студий вещания.
7. Система оповещения населения муниципального образования «Марицкий сельсовет» об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации включает:
- использование машин полиции, оборудованных громкоговорящими устройствами;
- использование аппаратуры СЦВ (стойки циркулярного вызова), телефонных каналов связи.
8. Мероприятия обеспечения готовности систем оповещения.
8.1. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения орган управления ГОЧС администрации МО «Марицкий сельсовет»:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций, и организовывает их запись на магнитные носители;
- организует и осуществляет подготовку персонала МО «Марицкий сельсовет» по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.
8.2. В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности к действиям, оценки её состояния и способности к выполнению установленных настоящим Положением задач проводятся комплексные проверки работоспособности системы оповещения.
Комплексные технические проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся в процессе эксплуатации муниципальной системы оповещения с доведением проверочных сигналов и информации оповещения до органов управления гражданской обороны, МЗ ТП РСЧС и населения муниципального образования «Марицкий сельсовет».
Комплексные проверки системы оповещения проводятся ежегодно в соответствии с распоряжением Правительства Курской области.
Результаты проведения комплексных проверок системы оповещения оформляются актами и утверждаются в установленном порядке.
9. Финансирование совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи и телерадиовещания при использовании в условиях ЧС, осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.