Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Официальный сайт Администрации Марицкого сельсовета

Льговского района Курской области

Главное меню

Глава сельсовета

Жуков Алексей Александрович

8 (47140) 98-2-21

Контактная информация

Адрес:
307705, Курская обл, Льговский р-н, Марица с
Телефон:
(47140) 9-82-21
Адрес электронной почты:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Льговский район

Большеугонский сельсовет
Вышнедеревенский сельсовет
Городенский сельсовет
Густомойский сельсовет
Иванчиковский сельсовет
Кудинцевский сельсовет
Марицкий сельсовет
Селекционный сельсовет

Счетчики

Яндекс.Метрика

Постановление от 30.01.2014г. № 04 «О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время»

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАРИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2014 г. № 04

«О порядке  оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в  мирное и военное время»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне",  Уставом  муниципального образования « Марицкий  сельсовет» Льговского района Курской области, в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения муниципального образования «Марицкого сельсовета» Льговского района Курской области Администрация Марицкого сельсовета Льговского района Курской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке  оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (Приложение  1).

2. Заместителю главы администрации Павловой С.И.   совместно с Льговским  центром телекоммуникаций ОАО «Ростелеком» (.Бизюков В. И ) в установленном порядке обеспечить постоянную техническую готовность аппаратуры связи и оповещения для приема и доведения сигналов оповещения и информирования населения муниципального образования «Марицкий сельсовет» Льговского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

3. Рекомендовать обеспечить постоянную техническую готовность системы оповещения:

3.1 руководителям потенциально опасных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» создать и поддерживать в постоянной готовности на своих объектах локальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3.2 руководителям организаций, имеющим в своей структуре потенциально опасные объекты, разработать инструкции по действиям дежурных диспетчеров, начальников потенциально опасных объектов в случае аварии и возникновении угрозы жизни людей.

4. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации Марицкого  сельсовета Льговского района .

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Марицкого сельсовета

 

Льговского района                                                                                 Жуков А.А.

 

 

Приложение 1

Утверждено

Постановлением Администрации

Марицкого сельсовета

Льговского района Курской области

от 30.01.2014 года  № 04

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке  оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время

1. Настоящее Положение о порядке  оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), а также порядок совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время  (далее – системы оповещения).

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

2. Оповещение населения предусматривает:

- доведение до населения прогноза или факта возникновения ЧС природного или техногенного характера;

- доведение до населения рекомендаций о порядке действий, правилах поведения с момента получения информации о прогнозах или факте возникновения ЧС.

3. Информирование населения предусматривает:

- передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;

- информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;

- информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;

- информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях:

- систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации ЧС;

- доведение до населения информации о защите от вероятной ЧС.

4. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и речевой информации от органа управления ГО и ЧС Администрации Большеугонского сельсовета Льговского района и единой дежурной диспетчерской службы  Администрации Льговского района  (далее – ЕДДС) до:

- территориальных формирований гражданской обороны и внештатных  аварийно-спасательных служб и формирований, действующих на территории  МО «Марицкий  сельсовет» Льговского района Курской области ;

- подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России по Курской  области в  МО «Марицкий  сельсовет»;

- подразделения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Курской области в  МО « Марицкий  сельсовет»;

- дежурно-диспетчерских служб потенциально-опасных объектов и объектов, категорированных по гражданской обороне в  МО « Марицкий сельсовет»;

- населения  УКМО.

5. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения от дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов сигналов и информации оповещения до:

- дежурного диспетчера ЕДДС  МО« Марицкий  сельсовет»;

- руководителей, рабочих и служащих объектов;

- объектовых внештатных аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны;

- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

6. Порядок использования систем оповещения и информирования.

6.1 Решения (распоряжения) по использованию систем оповещения принимаются (отдаются):

- системы оповещения МО «Марицкий  сельсовет» – председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности  Администрации МО « Марицкий сельсовет»;

- локальных систем оповещения – руководителями организаций (потенциально опасных объектов).

6.2. Порядок использования систем оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования населения сил и средств на муниципальном уровне согласовывается с органами местного самоуправления, организациями связи и телерадиовещания, действующими на территории сельсовета .

6.4. Речевая информация передается населению с прерыванием программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами из студий вещания.

7. Система оповещения населения муниципального образования «Марицкий  сельсовет» об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации включает:

- использование машин полиции, оборудованных громкоговорящими устройствами;

- использование аппаратуры СЦВ (стойки циркулярного вызова), телефонных каналов связи.

8. Мероприятия обеспечения готовности систем оповещения.

8.1. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения орган управления ГОЧС администрации МО «Марицкий  сельсовет»:

- разрабатывает тексты  речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций,  и организовывает их запись на магнитные носители;

- организует и осуществляет подготовку персонала МО  «Марицкий  сельсовет» по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.

8.2. В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности к действиям, оценки её состояния и  способности к выполнению установленных настоящим Положением задач проводятся комплексные проверки работоспособности  системы оповещения.

Комплексные технические проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся в процессе эксплуатации муниципальной  системы оповещения с доведением проверочных сигналов и информации оповещения до органов управления гражданской обороны, МЗ ТП РСЧС и населения муниципального образования «Марицкий сельсовет».

Комплексные проверки  системы оповещения проводятся ежегодно в соответствии с распоряжением Правительства Курской  области.

Результаты проведения комплексных проверок системы оповещения оформляются актами и утверждаются в установленном порядке.

9. Финансирование совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи и телерадиовещания при использовании в условиях ЧС,  осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.