Информация на сайте актуальна на 12.02.2024 г.
Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://marickij-r38.gosweb.gosuslugi.ru
Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | |||||
Правительством утвержден новый порядок создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения
Разъясняет заместитель Льговского межрайонного прокурора советник юстиции Бабкин С.Ю.
Постановлением Правительства РФ от 17.05.2023 № 769 «О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения» утвержден новый порядок создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения.
Системы оповещения населения создаются для доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Документом определены, в частности, границы зон действия систем оповещения населения, случаи проведения их реконструкции, особенности разработки плана мероприятий, технического задания и проектно-технической документации на создание или реконструкцию систем оповещения населения, а также закреплен порядок проведения комплексных и технических проверок готовности систем оповещения населения.
Указанное постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу, и действует до 1 сентября 2029 года.
Утверждено положение о государственной информационной системе «Информационно-аналитическая система оперативного мониторинга и оценки состояния и рисков научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства»
Разъясняет заместитель Льговского межрайонного прокурора советник юстиции Бабкин С.Ю.
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2023 № 762 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе «Информационно-аналитическая система оперативного мониторинга и оценки состояния и рисков научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства» утверждено положение о государственной информационной системе «Информационно-аналитическая система оперативного мониторинга и оценки состояния и рисков научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства».
Информационная система содержит сведения, представленные заказчиками комплексных научно-технических проектов, подавшими заявки и прошедшими отбор на участие в реализации мероприятий Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 996, и участниками комплексных научно-технических проектов.
Положение определяет порядок развития и эксплуатации информационной системы, состав включаемых в нее сведений, порядок доступа к содержащейся в ней информации, порядок взаимодействия информационной системы с иными информационными системами.
В приложении приводится состав сведений и документов, размещаемых в информационной системе.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2025 г.
В Уголовный кодекс РФ включены новые статьи, устанавливающие ответственность за преступления диверсионной направленности
Разъясняет заместитель Льговского межрайонного прокурора советник юстиции Бабкин С.Ю.
Федеральным законом от 29.12.2022 № 586-ФЗ установлена уголовная ответственность за
1) содействие диверсионной деятельности, которое включает склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 УК РФ («Диверсия»), вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных преступлений, а равно финансирование диверсии.
2) прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности, которое включает прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления диверсионной деятельности либо совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 УК РФ («Диверсия»), в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих.
3) участие в диверсионном сообществе.
Максимальным наказанием за совершение подобных преступлений может быть назначено пожизненное лишение свободы.
С 2024 года вводится обязанность кредиторов проверять показатель долговой нагрузки заемщика
Разъясняет заместитель Льговского межрайонного прокурора советник юстиции Бабкин С.Ю.
Федеральным законом от 29.12.2022 № 601-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)».
Согласно закону кредитная организация или микрофинансовая организация обязана по каждому заемщику обязана рассчитать показатель долговой нагрузки заемщика при принятии решения о предоставлении, продлении, увеличении потребительского кредита (займа).
Если значение показателя долговой нагрузки заемщика превышает пятьдесят процентов, кредитная организация или микрофинансовая организация обязана уведомить заемщика в письменной форме о существующем риске неисполнения заемщиком обязательств и риске применения к нему за такое неисполнение штрафных санкций до момента заключения такого договора потребительского кредита (займа).
Факт ознакомления заемщика с уведомлениямиподтверждается заемщиком собственноручной подписью или с использованием аналога собственноручной подписи.
Конституционный Суд отграничил находку от кражи
Разъясняет заместитель Льговского межрайонного прокурора советник юстиции Бабкин С.Ю.
Судом указано, что законодатель закрепил в Гражданском кодексе РФ основания приобретения права собственности не только на имущество, которое имеет собственника, но и на имущество, собственник которого неизвестен, в том числе на находку.
Активное поведение лица, нашедшего вещь (заявление о находке, поиски ее собственника и т.п.), исключает уголовную ответственность за ее хищение и служит законодательно конкретизированным критерием для разграничения правомерного и противоправного деяния.
Невыполнение таких активных действий хотя и является по общему правилу неправомерным, но не образует признаков преступления.
Если лицо, обнаружившее найденную вещь, наряду с невыполнением действий по поиску ее собственника, совершает сокрытие найденной вещи (в тайнике, в своих вещах, в одежде, путем передачи другому лицу и т.д.) либо сокрытие признаков, позволяющих индивидуализировать вещь или подтвердить ее принадлежность законному владельцу (вытаскивает сим-карту из телефона, снимает чехол и т.д.), то такое поведение может свидетельствовать о возникшем умысле на хищение.
Поскольку УК РФ относит к объективным признакам хищения не только изъятие, но и обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, то необходима оценка не только факта завладения найденным имуществом, но и действий, направленных на его обращение в свою пользу.
Такое поведение приобретает общественно опасный характер и образует единое сложное деяние, направленное на неосновательное обогащение, и по своей природе является кражей.