Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Главное меню

Глава сельсовета

Жуков Алексей Александрович

8 (47140) 98-2-21

Контактная информация

Адрес:
307705, Курская обл, Льговский р-н, Марица с
Телефон:
(47140) 9-82-21
Адрес электронной почты:
adm_marica@mail.ru

Льговский район

Большеугонский сельсовет
Вышнедеревенский сельсовет
Городенский сельсовет
Густомойский сельсовет
Иванчиковский сельсовет
Кудинцевский сельсовет
Марицкий сельсовет
Селекционный сельсовет

Полезная информация

Главная

Прокуратура разъясняет

О нарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг, выявленных Льговской межрайонной прокуратурой в первом квартале 2019 года

О нарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг, выявленных Льговской межрайонной прокуратурой в первом квартале 2019 года.

В ходе проверки соблюдения законодательства при организации питания обучающихся и воспитанников образовательных организаций, детских медицинских и социальных учреждений в феврале – марте 2019 года, Льговской межрайонной прокуратурой были выявлены нарушения в рассматриваемой сфере.

Так, в ходе проверки МБОУ «СОШ №4 г.Льгова» установлено, что в 2018 года между учреждением и поставщиками были заключены договора поставки продовольственных и промышленных товаров.

Отношения, связанные с заключением и исполнением контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (государственного контракта), регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В то же время, поскольку такой контракт представляет собой гражданско-правовой договор, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ) к нему применяются положения ГК РФ в части, не противоречащей специальным нормам Закона N 44-ФЗ.

Проверка показала, что в нарушение пункта 1 статьи 432 ГК РФ, пункта 3 статьи 455 ГК РФ, а также статьи 465 ГК РФ, в заключенных сторонами договорах поставки конкретно не определялись наименование поставляемого товара, стоимость конкретного товара (продукта питания) указывает лишь на общую родовую принадлежность предмета поставки - продовольственные и промышленные товары. Однако ассортимент, наименование, количество подлежащего поставке товара определяются согласованными сертификациями или заявкой покупателя, отображаются в накладных. Кроме того, в нарушение положений статьи 314 ГК РФ, в указанных договорах не определен срок поставки продукции.

Аналогичные нарушения выявлены при анализе договоров на поставку продуктов питания заключенных в МБОУ «Фитижская СОШ» и МБОУ «Борисовская ООШ».

В связи с выявленными нарушениями в адрес директоров вышеуказанных образовательных учреждений Льговской межрайонной прокуратурой внесены представления.

Кроме того, в феврале 2019 года, Льговской межрайонной прокуратурой проведен анализ соответствия Положений о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных образовательного учреждений Льговского района Курской области, в ходе проведения которого были выявлены противоречия федеральному законодательству.

В связи с чем, в феврале 2019 года Льговской межрайонной прокуратурой принесены протесты на 8 Положений о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных образовательного учреждений Льговского района Курской области.

Вопрос прокурору: Я индивидуальный предприниматель. Как меня коснутся изменения налоговых ставок по НДС, если договора на продажу товаров мной заключались в конце 2018 года?

Вопрос прокурору: Я индивидуальный предприниматель. Как меня коснутся изменения налоговых ставок по НДС, если договора на продажу товаров мной заключались в конце 2018 года?

 

 

Ответ:

При первом расчете с 01.01.2019, независимо от условий и срока заключения договора, в чеке ККТ (БСО) должна быть указана ставка НДС 20%.

С указанной даты действует новая общая ставка НДС - 20%.

В этой связи приказом ФНС России от 22.10.2018 N ММВ-7-20/605@ внесены изменения в форматы фискальных документов.

На основании данного приказа с 01.01.2019 в кассовом чеке (БСО) и кассовом чеке коррекции (БСО коррекции) ставка НДС должна быть указана в размере 20% или 20/120, а также расчет соответствующей суммы должен быть произведен по ставке НДС 20% или, соответственно, по расчетной ставке 20/120.

ФНС России обращает внимание на то, что исключений в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых по договорам, заключенным до 1 января 2019 года, в том числе предусматривающим перечисление авансовых платежей, не предусмотрено.

Пользователям ККТ необходимо заблаговременно установить к 01.01.2019 соответствующие обновления в программном обеспечении.

 

Профилактика коррупции

Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции (пп. "а" п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).

Основные меры профилактики указаны в ст. 6 Закона о противодействии коррупции.

Исходя из этих мер должны быть утверждены документы, созданы подразделения, рабочие группы, комиссии и т.д. Также вам нужно проводить работу с сотрудниками по формированию нетерпимости к коррупции.

 

1. Для чего создается комиссия по противодействию коррупции

Комиссии по противодействию коррупции формируют для ведения антикоррупционной работы в организации. Она нужна, например, чтобы:

•              анализировать и выявлять причины коррупции;

•              готовить предложения по ведению антикоррупционной политики;

•              рассматривать обращения, связанные с коррупцией;

•              координировать мероприятия в рамках планов по противодействию коррупции.

 

2. Кто создает комиссию по противодействию коррупции

Такие комиссии создают органы власти и их подведомственные учреждения. Кроме того, их могут формировать в коммерческих (некоммерческих) организациях.

Обязанность или право создать такую комиссию может быть закреплена в вашей антикоррупционной политике, плане противодействия коррупции, антикоррупционной программе или региональных правовых актах. Например, госорганы Москвы создают антикоррупционные комиссии на основании Закона г. Москвы, а ФКУ "Пробирная палата России" предусмотрела создание такой комиссии в своей антикоррупционной политике.

 

3. Как подготовить положение и утвердить состав комиссии

Порядок создания и работы комиссии определите в положении. Включите в него:

•              общие вопросы (цели, какими нормативными актами руководствуется комиссия);

•              задачи и полномочия (например, помощь в организации антикоррупционной работы);

•              порядок формирования (кто должен быть в комиссии, например, руководитель, юрист и т.д.);

•              порядок работы (периодичность проведения заседаний, порядок составления протокола и т.д.).

Вы можете воспользоваться типовым положением, если вышестоящий орган подготовил его для вашей организации. Например, в Санкт-Петербурге такое Положение утверждено Распоряжением от 29.05.2015 N 127-р.

Утвердите положение и состав комиссии приказом (см., например, Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы).

 

4. Как работает комиссия по противодействию коррупции

Комиссия работает в рамках полномочий, которые указаны в положении.

Заседания комиссии собирает председатель по мере необходимости или с периодичностью, указанной в положении (например, раз в квартал).

На всех заседаниях ведется протокол. Его подписывают члены комиссии, присутствовавшие на заседании.

Если в ходе работы комиссия выявила административные нарушения или преступления, председатель должен направить эти материалы в уполномоченные органы.

Существенные условия договора банковского вклада (депозита)

Существенные условия договора банковского вклада (депозита)

Статья 432 ГК РФ относит к существенным условиям предмет договора, а также условия, которые являются существенными или необходимыми для договора данного вида согласно законам или иным нормативным актам.

Ни ст. 834 ГК РФ, ни иные статьи Гражданского кодекса РФ, посвященные регулированию правоотношений, возникающих из договора банковского вклада, не содержат норм, определяющих существенные условия данного договора.

В п. 3 ст. 834 ГК РФ говорится, что к отношениям банка и вкладчика применяются правила о договоре банковского счета (гл. 45 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами гл. 44 ГК РФ или не вытекает из существа договора банковского вклада.

Статья 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банках и банковской деятельности) указывает, что отношения между кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, которые должны содержать данные о процентных ставках по кредитам и вкладам (депозитам), стоимости банковских услуг и сроках их выполнения, в том числе сроках обработки платежных документов, об имущественной ответственности сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также сведения о порядке расторжения договора и другие существенные условия.

 

Помощник Льговского межрайпрокурора

юрист 2 класса                                                                                       М.А. Киреев

 

Размещено: 7.03.2018 в 14:40

 

Стороны государственного (муниципального) контракта

Стороны государственного (муниципального) контракта

 

С 01.07.2018 вступают в силу изменения в Закон N 44-ФЗ. См. Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ. Соответствующие изменения будут отражены в материале при его актуализации.

Сторонами контрактов для удовлетворения государственных и муниципальных нужд являются:- заказчики товаров, работ, услуг, осуществляющие закупки;- поставщики (подрядчики, исполнители).

К заказчикам товаров, работ, услуг относятся государственные, муниципальные заказчики либо в соответствии с ч. 1 и 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки (п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Под государственными заказчиками понимаются государственные органы (в том числе органы государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные учреждения, действующие от имени РФ или субъекта РФ (п. 5 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

В качестве муниципальных заказчиков выступают муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования (п. 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

 

Помощник Льговского межрайпрокурора

юрист 2 класса                                                                                       М.А. Киреев

 

Размещено: 4.05.2018 в 15:45

 

Еще статьи...