Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Официальный сайт Администрации Марицкого сельсовета

Льговского района Курской области

Уважаемые посетители! 
Информация на сайте актуальна на 12.02.2024 г. 
Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://marickij-r38.gosweb.gosuslugi.ru

Главное меню

Глава сельсовета

Жуков Алексей Александрович

8 (47140) 98-2-21

Контактная информация

Адрес:
307705, Курская обл, Льговский р-н, Марица с
Телефон:
(47140) 9-82-21
Адрес электронной почты:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Льговский район

Большеугонский сельсовет
Вышнедеревенский сельсовет
Городенский сельсовет
Густомойский сельсовет
Иванчиковский сельсовет
Кудинцевский сельсовет
Марицкий сельсовет
Селекционный сельсовет

Счетчики

Яндекс.Метрика

РЕШЕНИЕ от 28.03.2014 г. № 55 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Марицком сельсовете Льговского района Курской области

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МАРИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЛЬГОВСКОГО  РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

от 28.03.2014 г.                                                                                      № 55

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Марицком  сельсовете Льговского района Курской   области

 

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Марицкий сельсовет» Льговского  района Курской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Марицком  сельсовете Льговского района Курской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Собрание депутатов Марицкого сельсовета Льговского района  Курской области РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Марицком сельсовете Льговского района Курской области (прилагается).

 

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского района Курской области от 22.04.2010 года    №  74     «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Марицком сельсовете Льговского  района Курской  области».

 

3.  Настоящее решение вступает в силу с  момента опубликования (обнародования) и распространяется  на правоотношения  возникшие с 1 января 2014 года.

 

 

 

Глава Марицкого сельсовета

Льговского  района                                                                      Жуков А.А.

 

 

 

 

 

Утверждено

решением Собрания депутатов

Марицкого сельсовета

Льговского района

от28 03 2014 г. № 55

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В  МАРИЦКОМ  СЕЛЬСОВЕТЕ ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Марицком сельсовете Льговского  района Курской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Марицкого сельсовета Льговского   района  Курской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Марицкого сельсовета Льговского района, утверждению и исполнению бюджета Марицкого сельсовета  Льговского района, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

Статья 2. Бюджетное законодательство Марицкого сельсовета  Льговского  района  Курской области

1. Правовую основу бюджетного процесса в Марицком сельсовете Льговского  района  Курской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Курской области, Устав муниципального образования «Марицкий сельсовет» Льговского  района Курской области, настоящее Положение и принятые в соответствии с ним нормативные акты о бюджете Марицкого сельсовета Льговского  района на три года (очередной финансовый год и плановый период), иные нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Нормативные акты Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному, областному законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного акта применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения, иных нормативных актов Марицкого сельсовета Льговского  района, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Марицкого сельсовета  Льговского  района, иные органы местного самоуправления Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджет Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области;

нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Другие понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, использованы в их значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Правовая форма бюджета

Бюджет Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

Глава 2

ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

Собрание  депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области;

Глава Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области;

Администрация Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области;

Контрольно-счетный орган Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области - ревизионная комиссия Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области;

главные распорядители (распорядители) средств  бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

главные администраторы (администраторы) доходов   бюджет Марицкого сельсовета Льговского  района;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

получатели средств бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Администрации Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Администрации Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области

Администрация Марицкого сельсовета Льговского  района обладает следующими полномочиями:

а) обеспечивает составление проекта   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, отчетов об исполнении   бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) Марицкого сельсовета Льговского  района, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области;

б) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

в) обеспечивает исполнение   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района на утверждение в Собрание депутатов  Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области;

г) обеспечивает управление муниципальным долгом Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области;

д) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия  Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области

Собрание депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:

а) рассматривает и утверждает  бюджет Марицкого сельсовета Льговского  района, изменения и дополнения, вносимые в них;

б) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, осуществляет  контроль в ходе  рассмотрения отдельных вопросов исполнения  бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых  публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;

в) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

г) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Собранию депутатов  в пределах его компетенции по бюджетным  вопросам, установленной  Конституцией  Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными  нормативными  правовыми Российской Федерации, для обеспечения их полномочий  должна быть  предоставлена Администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района вся необходимая информация.

 

Статья 8. Полномочия контрольно - ревизионной комиссии Марицкого сельсовета Льговского  района  Курской области

Контрольно-ревизионная комиссия Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области осуществляет бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

экспертизе муниципальных программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе  подготовке  предложений  по устранению  выявленных отклонений  в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств  внутреннего финансового контроля и внутреннего  финансового аудита;

другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом  от 7 февраля  2011 года  № 6-ФЗ  «Об общих  принципах  организации и деятельности  контрольно-счетных органов  субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований».

 

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области

1. Главный распорядитель средств  бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему   лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей  бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и получателям  бюджетных средств  и исполняет соответствующую часть   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных  получателей бюджетных  средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также  иных субсидий  и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом , условий , целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) утратил силу;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12.1) отвечает  по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель средств   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района обладает следующими бюджетными полномочиями:

а) осуществляет планирование соответствующих расходов  бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

б) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

в) вносит предложения главному распорядителю средств   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

г) обеспечивает  соблюдение получателями  межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое  назначение, а также иных субсидий  и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

д) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные  бюджетные полномочия  главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель средств   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района выступает в суде от имени муниципального образования  в качестве представителя ответчика по искам к  муниципальному образованию:

а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания нормативных актов органов местного самоуправления Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, не соответствующих закону или иному правовому акту;

б) предъявляемым  при недостаточности  лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным  учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

 

Статья 9.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района

1. Главный администратор доходов  бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

представляет сведения, необходимые для составления проекта   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в   бюджет Марицкого сельсовета Льговского  района, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в   бюджет Марицкого сельсовета Льговского  района, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, формирует и представляет главному администратору доходов   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, являющихся органами местного самоуправления Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области и (или) находящимися в их ведении казенными  учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией  Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

 

Статья 9.2. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита  бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области

1. Главный администратор источников финансирования дефицита   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита   бюджет Марицкого сельсовета  Льговского  района;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района.

2. Администратор источников финансирования дефицита   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений  и выплат по источникам финансирования дефицита   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Марицкого сельсовета Льговского  района источников финансирования дефицита   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

обеспечивает поступления в  бюджет Марицкого сельсовета Льговского  района и выплаты из него по источникам финансирования дефицита   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 9.3. Бюджетные полномочия получателя средств  бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области

Получатель средств  бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование  бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя средств   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА  БЮДЖЕТА МАРИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА  ЛЬГОВСКОГО  РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 10. Основы составления проекта бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области

1. Проект  бюджета  Марицкого сельсовета Льговского  района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Составление проекта бюджета Марицкого сельсовета Льговского  Курской области - исключительная прерогатива Администрации Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

2. Проект бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области составляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Проект   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области

1. В целях своевременного и качественного составления проекта   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Администрация Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района основывается на:

Бюджетном послании Президента  Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Марицкого сельсовета Льговского  района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Марицкого сельсовета Льговского  района;

муниципальных программах Марицкого сельсовета Льговского  района.

 

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области

1. Прогноз социально-экономического развития Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области ежегодно  разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, и одобряется Администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области одновременно с принятием решения о внесении проекта  бюджета Марицкого сельсовета  Льговского  района Курской области в Собрание депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области в ходе составления или рассмотрения проекта  бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района влечет за собой изменение основных характеристик проекта   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

 

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района

1. Доходы бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области в условиях действующего на день внесения проекта решения Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области "О бюджете Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области" в Собрание депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Курской области, нормативно-правовых актов Администрации Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

2. Нормативно-правовые акты Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, предусматривающие внесение изменений в законодательство Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района проекта решения о бюджете Марицкого сельсовета Льговского  района на три года (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативно-правовых актов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями средств местного бюджета во исполнение        нормативных правовых актов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены   нормативными правовыми актами администрации Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение  нормативных правовых актов Администрации Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 15. Муниципальные  программы Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области

1. Муниципальные  программы Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области утверждаются  Администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области .

Сроки реализации  муниципальных программ определяются   Администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается правовым актом  Администрации Марицкого сельсовета Льговского   района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по   каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом  Администрации Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области в пределах имеющихся в бюджете средств.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов  Марицкого сельсовета  Льговского  района о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления   в силу вышеуказанного решения.

3. По каждой  муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются  Администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района.

По результатам указанной оценки Администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации  муниципальной программы.

 

Статья 16. Ведомственные целевые программы

В бюджете Марицкого сельсовета Льговского  района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Марицкого сельсовета Льговского   района Курской области.

 

Статья   16.1 Дорожный фонд

Решением  Собрания Марицкого сельсовета Льговского  района может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.

 

Статья 16.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета Льговского   района  Курской области

Порядок и сроки составления проекта бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим "Положением о бюджетном процессе".

 

Статья 16.3. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета   Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области

1. В решении  Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района «О бюджете Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области» должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов  бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, а также  иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района(кроме решения о бюджете);

2. Решением Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района «О бюджете  Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области»  утверждаются:

перечень главных администраторов доходов  бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита  бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, решением Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района;

ведомственная  структура расходов  бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно  утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета ( без учета расходов бюджета ,предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других  бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита местного бюджета на  очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года,  следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. В случае утверждения бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района на  очередной финансовый год и плановый период проект решения «О бюджете Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области» утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного  бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта  бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

5. Решением о бюджете Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Собрания «О бюджете Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области», сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района.

 

Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Марицкого сельсовета Льговского   района

Одновременно с проектом решения Собрания депутатов  о бюджете в Собрание депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области;

предварительные итоги социально-экономического развития Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту местного бюджета;

методики (проекты методик)  и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Собранием депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района проекты их бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области в отношении указанной бюджетной сметы;

иные документы и материалы.

В случае  утверждения  решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности  к проекту решения  о бюджете представляются паспорта  муниципальных программ.

В случае, если   проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов  бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам  классификации расходов бюджета  включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

 

Статья 17.1. Внесение проекта решения «О бюджете Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области» на рассмотрение Собрания  депутатов Марицкого сельсовета Льговского   района Курской области

1. Администрация Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области вносит на рассмотрение Собрания депутатов Марицкого сельсовета  Льговского   района проект решения о бюджете Марицкого сельсовета  Льговского   района  на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом местного бюджета в Собрание депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе.

 

Статья 18. Публичные слушания

По проекту бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области и годовому отчету об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области проводятся публичные слушания.

Порядок и организация публичных слушаний определяются Уставом муниципального образования «Марицкий сельсовет» Льговского   района Курской области.

Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей района при реализации  политики, проводимой Администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района и решения наиболее важных проблем экономического и социального развития Марицкого сельсовета Льговского  района.

 

Глава 4

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

МАРИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЛЬГОВСКОГО  РАЙОНА

 

Статья 19. Внесение и подготовка к рассмотрению в  Собрании депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области проекта решения Марицкого сельсовета Льговского  района  Курской области о   бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1. Проект решения Собрания депутатов Марицкого сельсовета  Льговского  района Курской области о  бюджете Марицкого сельсовета  Льговского  района на очередной финансовый год и плановый период со всеми документами и материалами считается внесенным в срок, если он поступил в  Собрание депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района  не позднее 15 ноября текущего года.

2. После получения проекта решения  Собрания депутатов  Льговского  района Курской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период  Собрание депутатов Марицкого сельсовета устанавливает дату проведения заседания   Собрания депутатов.

3. Проект решения  Собрания депутатов Марицкого сельсовета  Льговского  района  о   бюджете  на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней со дня его внесения направляется  в комиссию  Собрания депутатов по бюджету, налогам и экономическому развитию для подготовки заключений.

4. Комиссия Собрания депутатов по бюджету, налогам и экономическому развитию рассматривает проект решения Собрания депутатов Марицкого сельсовета  Льговского  района Курской области о  бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом поступивших   поправок,   замечаний и предложений  к данному  проекту и готовит на рассмотрение  Собрания депутатов решение по проекту вышеуказанного решения.

 

Статья 20. Рассмотрение проекта решения  Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области  о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете Марицкого сельсовета Льговского  района на очередной финансовый год и плановый период.

2. Рассмотрение проекта решения Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период включает в себя:

а) обсуждение Собранием депутатов Марицкого сельсовета  Льговского  района:

прогноза социально-экономического развития Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области на очередной финансовый год и плановый период;

основных направлений бюджетной и налоговой политики Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области;

проекта программы муниципальных внутренних и (или) внешних заимствований в части источников финансирования дефицита  бюджета Марицкого сельсовета;

б) утверждение основных характеристик  бюджета Марицкого сельсовета;

прогнозируемого объема доходов   бюджета Марицкого сельсовета  по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

общего объема расходов   бюджета Марицкого сельсовета;

верхнего предела муниципального  долга Марицкого сельсовета на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

прогнозируемого дефицита (профицита)   бюджета Марицкого сельсовета;

расходов  бюджета Марицкого сельсовета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов  бюджета Марицкого сельсовета в пределах общего объема расходов   бюджета, утвержденного в первом чтении;

распределение бюджетных ассигнований бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов   бюджета Марицкого сельсовета;

иных показателей   бюджета Марицкого сельсовета.

 

Статья 21. Порядок подписания   решения Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области  о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1. Принятое решение Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти календарных дней со дня принятия направляется Главе Марицкого сельсовета для подписания и обнародования.

 

Статья 22. Рассмотрение решения Собрания депутатов Марицкого сельсовета  о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Главой Марицкого сельсовета.

1. В случае отклонения Главой Марицкого сельсовета  принятого решения Собрания депутатов Марицкого сельсовета о  бюджете на очередной финансовый год и плановый период вето Главы Марицкого сельсовета преодолевается двумя третями голосов от списочного числа депутатов Собрания депутатов. В случае непреодоления Собранием депутатов вето Главы Марицкого сельсовета  указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

2. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение  Собранием депутатов согласованное решение о бюджете Марицкого сельсовета  на очередной финансовый год и плановый период.

Собрание депутатов Марицкого сельсовета повторно рассматривает решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Принятое  Собранием депутатов в результате повторного рассмотрения решение   о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе Марицкого сельсовета для подписания и обнародования.

 

Статья 23. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Марицкого сельсовета  о  бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Глава Марицкого сельсовета  вносит в  Собрание депутатов Марицкого сельсовета проекты  решений  Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов  о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случаях:

а) необходимости направить дополнительные расходы на цели, не связанные с уменьшением размера дефицита бюджета и с выплатами, сокращающими долговые обязательства бюджета, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов;

б) снижения объема поступлений доходов  бюджета Марицкого сельсовета или поступлений из источников финансирования дефицита   бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным   бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

в) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Собрания депутатов Марицкого сельсовета о    бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики   бюджета и распределение расходов в ведомственной структуре расходов   бюджета  Льговского  района.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Марицкого сельсовета  бюджете согласно подпункту "а" части 1 настоящей статьи Глава Марицкого сельсовета вносит в Собрание депутатов по итогам исполнения бюджета  Марицкого сельсовета за квартал (полугодие), в котором было получено превышение доходов, при этом финансирование расходов бюджета Марицкого сельсовета сверх утвержденных ассигнований до вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение  Собрания депутатов о бюджете Марицкого сельсовета на очередной финансовый год и плановый период не допускается.

3. Постоянная комиссия Собрания депутатов, по налогам и экономическому развитию рассматривает представленный Главой Марицкого сельсовета проект решения  Собрания депутатов  и готовит заключение, которое представляет на рассмотрение Собранию депутатов  Марицкого сельсовета.

4. Депутаты Собрания депутатов Марицкого сельсовета  вправе вносить проекты решений о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов   бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов при условии, Глава Марицкого сельсовета  не внес в Собрание депутатов Марицкого сельсовета  соответствующий законопроект в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения  Собранием депутатов  отчета об исполнении бюджета за период, в котором получено указанное превышение.

Принятие решений по указанным законопроектам осуществляется в соответствии с процедурами и сроками, установленными в данном решении

 

Глава 5

СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Статья 24. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении   бюджета Марицкого сельсовета;

2) баланс исполнения   бюджета Марицкого сельсовета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района содержит данные об исполнении   бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита   бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора муниципального  управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора муниципального управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения  бюджета Марицкого  сельсовета Льговского  района и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств  бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района в отчетном финансовом году.

4. Главными распорядителями средств бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области (получателями средств   бюджета) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 25. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, главные администраторы доходов бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, администраторами доходов бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района.

2. Бюджетная отчетность Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области составляется начальником отдела – главным бухгалтером Администрации Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района.

3. Бюджетная отчетность Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области представляется  Администрации Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

5. Отчет об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области и направляется в Собрание депутатов  Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.

Годовой отчет об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района подлежит утверждению решением Собрания  депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

Статья 26. Формирование отчетности об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района   Курской области

1.Начальник отдела – главный бухгалтер Администрации Марицкого сельсовета представляет бюджетную отчетность в управление финансов Администрации Льговского  района.

 

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района до его рассмотрения в Собрании депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района  подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Марицкого сельсовета осуществляется ревизионной комиссией Марицкого сельсовета Льговского  района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению Собрания депутатов Марицкого сельсовета  Льговского  района внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района  может осуществляться ревизионной комиссией Льговского  района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органам внешнего муниципального финансового контроля Марицкого сельсовета Льговского  района в Собрание депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района с одновременным направлением в Администрацию Марицкого сельсовета Льговского  района.

 

Статья 28. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района представляется Администрацией Марицкого сельсовета Льговского  района в Собрание депутатов  Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района представляются:

1) проект решения Собрания Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета Марицкого сельсовета  Льговского  района Курской области;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчеты об использовании бюджетных ассигнований, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), о состоянии муниципального долга Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области на начало и конец отчетного финансового года;

7) отчетность об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области за отчетный финансовый год.

3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района курской области Собрание депутатов  Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области заслушивает:

доклад представителя администрации Марицкого сельсовета Льговского  района об исполнении бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района, о заключении ревизионной комиссии Марицкого сельсовета Льговского  района на годовой отчет об исполнении бюджета Марицкого сельсовета;

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Собрание депутатов  принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения  Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района  об исполнении   бюджета. В случае отклонения  Собранием депутатов  проекта решения  об исполнении  бюджета Марицкого сельсовета  он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 29. Решение Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района об исполнении бюджета

Решением Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении   бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита)  бюджета.

Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов Марицкого  сельсовета Льговского  района Курской области  об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов   бюджета Марицкого сельсовета по ведомственной структуре расходов   бюджета;

расходов   бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита   бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита   бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Решением  Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района  Курской области об исполнении   бюджета Марицкого сельсовета Льговского  района  Курской области также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для решения об исполнении   бюджета.

Глава 6

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 30. Формы муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью  ревизионной комиссии   Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) Администрации Марицкого сельсовета Льговского  района, Федерального  казначейства.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 31.Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля  являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия и другие объекты предусмотренные  ст. 266.1 Бюджетного кодекса .

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств  местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету  муниципального образования. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному) финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 32. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

2. Под проверкой  понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией  понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3.Проверки подразделяются  на камеральные и выездные, в том числе   встречные проверки.

Под камеральными проверками  понимаются проверки, проверки проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании  бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представляемых по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту    нахождения объектов контроля, в ходе которых  в том числе определяется  фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках  выездных и  (или) камеральных проверок в целях установления и  (или) подтверждения фактов, связанных с  деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием  понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

33. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется  решением Собрания депутатов Марицкого сельсовета Льговского  района Курской области.

 

Статья 34.Полномочия Федерального Казначейства по  осуществлению внутреннего  муниципального финансового контроля.

1. Полномочиями Федерального казначейства по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

Контроль за соответствием сведений  о поставленном на учет бюджетном обязательстве по  муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте,  содержащемся  в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Федеральным казначейством проводится  санкционирование     операций.

 

Статья 35. Полномочия   органов  внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего  муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным   кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется  муниципальными правовыми актами Администрации Марицкого сельсовета Льговского  района.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

 

Статья 36. Представления и предписания органов внутреннего муниципального финансового контроля

1.В случаях установления нарушения бюджетного законодательства  Российской Федерации  и иных  нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами  муниципального финансового контроля составляются  представления и  (или) предписания.

2.Под представлением понимается  документ органа  муниципального финансового контроля,  который  должен содержать обязательную  для рассмотрения в установленные сроки или,  если  срок не указан, в течении 30 дней со дня его получения информацию о выявленных  нарушениях  бюджетного законодательства Российской Федерации и иных  нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер  по их устранению, а также устранению причин и условий  таких нарушений.

3. Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля,  содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов,  регулирующих бюджетные  правоотношения, и (или)  требования о возмещении причиненного такими  нарушениями ущерба муниципальному образованию.

4.Неисполнение предписаний органа  муниципального финансового  контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные  правоотношения,   муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом  местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями  о возмещении ущерба,  причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава 7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Введение в действие настоящего решения

Настоящее решение вступает в силу с  момента опубликования (обнародования) и распространяется  на правоотношения,  возникшие с 1 января 2014 года.