Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Официальный сайт Администрации Марицкого сельсовета

Льговского района Курской области

Уважаемые посетители! 
Информация на сайте актуальна на 12.02.2024 г. 
Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://marickij-r38.gosweb.gosuslugi.ru

Главное меню

Глава сельсовета

Жуков Алексей Александрович

8 (47140) 98-2-21

Контактная информация

Адрес:
307705, Курская обл, Льговский р-н, Марица с
Телефон:
(47140) 9-82-21
Адрес электронной почты:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Льговский район

Большеугонский сельсовет
Вышнедеревенский сельсовет
Городенский сельсовет
Густомойский сельсовет
Иванчиковский сельсовет
Кудинцевский сельсовет
Марицкий сельсовет
Селекционный сельсовет

Счетчики

Яндекс.Метрика
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура сообщает

«Выявлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления  в сфере оборота наркотиков»

Льговской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в деятельности администрации Вышнедеревенского сельсовета Льговского района.

Проверкой установлено, что вопреки требованиям ч. 2 ст. 4, ч.2 ст.7,53.1  Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы  местного самоуправления не надлежащим образом реализовывали  комплексы мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в соответствии с законодательством РФ.

Так, вопреки  ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», мероприятий муниципальной программы , администрацией Вышнедеревенского сельсовета , как  собственником земельного участка, на которых произрастают наркосодержащие растения, не приняли мер к их уничтожению.

Проверкой установлено, что приговором Льговского районного суда житель г. Льгова Горохов А.В. осужден по ст. 228 ч. 1 УК РФ за незаконное приобретение в октябре 2015 года и хранение по 04 марта 2016 года наркотического средства – марихуаны, в значительном размере.

Как установлено в ходе дознания и в судебном заседании, Горохов А.В. приобрел наркотическое средство марихуана путем сбора частей конопли с дикорастущего растения конопли на заброшенном поле возле с. Малеевка Вышнедеревенского сельсовета Льговского района Курской области.

Таким образом, органами местного самоуправления Вышнедеревенского сельсовета меры по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренные соответствующим планом мероприятий, реализовывались недостаточно эффективно, очаги дикорастущего наркосодержащего растения конопля на территории сельсовета своевременно выявлены не были и, в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, не уничтожены.

В связи с чем, Льговским межрайпрокурором было внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, которое находится на рассмотрение.

 

Пом. Льговского межрайпрокурора                                                        М.А.Гулин

«Предупредили  нарушение прав инвалидов»

 

Льговской межрайпрокуратурой проведен мониторинг административных регламентов  предоставления муниципальных услуг сельскими органами местного самоуправления  в связи с изменениями федерального законодательства.

Так, с 01.01.2016 вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее – Федеральный закон № 419-ФЗ), которым расширены и конкретизированы требования к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемым услугам.

Также, Федеральным законом № 419-ФЗ внесены изменения в пункт 12 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которыми стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, являющийся частью административного регламента, должен предусматривать требования к помещениям, в которых предоставляются государственные или муниципальные услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

При этом, пунктом 2 части 4 статьи 26 Федерального закона № 419-ФЗ установлено, что требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг включаются органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в административные регламенты предоставления указанными органами государственных или муниципальных услуг в течение шести месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, на органы местного самоуправления возложена обязанность по внесению необходимых изменений  и дополнений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг до 01.07.2016.

В связи с чем, до 01.07.2016 органами местного самоуправления должна быть проведена вся необходимая работа по внесению в административные регламенты предоставления муниципальных услуг изменений и дополнений, связанных с реализаций вышеуказанного закона.

Как установлено,каждым из органов местного самоуправления утвержден Порядок  разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций  и предоставления муниципальных услуг»

Указанным порядком установлено, что проект административного регламента размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» на срок не менее 60 календарных дней, в течение указанного срока осуществляется проведение независимой экспертизы. В дальнейшем разработчики административных регламентов готовят и предоставляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку. Заключение на проект регламента предоставляется в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

Исходя из указанных положений муниципального правового акта, максимальный срок соблюдения требований федерального законодательства о размещении проекта на официальном сайте, проведении экспертиз проекта составляет 90 дней.

Однако, в ходе мониторинга официальных сайтов 8 сельсоветов  Льговского района Курской области , проведенного 28.04.2016 межрайпрокуратурой , установлено, что на момент поведения мониторинга на сайте не размещены проекты постановлений о внесении соответствующих изменений  и дополнений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

Отсутствие по состоянию на 28.04.2016 проектов муниципальных правовых актов в указанной сфере на официальном сайте муниципального образования свидетельствует о возможности несвоевременного внесения изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг (после 01.07.2016).

Такое положение дел является недопустимым, поскольку  в будущем  может повлечь не соблюдение требований  законодательства, а также прав и законных интересов  граждан.

В целях предупреждения правонарушений в указанной сфере правоотношений, на основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.22, ст. 25-1 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», главы сельсоветов  Льговского района Курской области были предупреждены о недопустимости нарушения действующего законодательства о предоставлении муниципальных услуг.

 

 

Зам.Льговского межрайпрокурора                                                                      Е.П.Коренева

Выявлены нарушения в сфере исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Так, проведенными Льговской межрайонной прокуратурой проверками  в деятельности как органов местного самоуправления, так и хозяйствующих субъектов выявлен ряд нарушений, в связи с чем, Льговским межрайпрокурором за 1 кв. 2016г. было подготовлено и внесено 9 представлений в  адрес глав  органов местного самоуправления и муниципальных (государственных) учреждений, организаций ,предприятий  с требованиями о принятии мер по устранению выявленных нарушений  действующего законодательства Рассмотрено 9,  привлечено к дисциплинарной ответственности 3.

Проверки показывали, что  как правило, взятые на себя обязательства по контрактам с хозяйствующими субъектами  вышеуказанными  заказчиками исполняются в  полном объеме.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки в феврале сего года , выявлены случаи невыполнения обязательств со стороны МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №1 г.Льгова им. В.Б. Бессонова», по оплате 8 муниципальных контрактов, а именно: №23 от 07.04.2015г., №96 от 01.01.2015 г., №72 от 09.06.2015 г., №6 от 05.11.2014г. заключенные с ИП Косинова М.С.; №132 от 28.02.2015г. с МУП «Благоустройство»; №4 от 12.01.2015 г. с ФГУП «Курское областное медико-профилактическое объединение, г.Курск»;№ У-06/10/15-1 от 06.10.2015 с ООО «Энергопромсервис»; №59 от01.01.2015г. с ФГКУ УВО УМВД России по Курской области. Задолженность по данным договорам частично погашена 12.02.2016 года. Остаток задолженности  по вышеуказанным  контрактам по состоянию на 12.02.2016г. составил 77763, 86 коп.

Данное положение  дел не соответствует требованиям ст.ст.309,310 ГК РФ , а также положениям ст. 34, 94 ,95 ФЗ № 44 «О контрактной системе  в сфере закупок , работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(-далее ФЗ № 44), предусматривающий порядок заключения и исполнения контракта  сторонами  или изменения существенных условий  контракта (в т.ч. возможность одностороннего отказа  от исполнения обязательств )

С учетом того, что учредителем данного учреждения является администрация г.Льгова, которая   финансирует его за счет  средств местного бюджета,  по всем выявленным нарушениям межрайпрокурором 20.02.2016г. было подготовлено и направлено представление  в адрес главы администрации г.Льгова с требованием провести совместные мероприятия с получателями бюджетных средств на погашение  задолженности, которое рассмотрено и удовлетворено.

Проверка деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения опытной станции «Льговская» Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства Российской академии сельскохозяйственных наук. (-далее  ФГБУ ОС «Льговская ВСТИСП») показала, что во исполнение целей и  задач деятельности учреждения, в 2014-2015г.г. организацией заключались договора на поставку  товаров, работ, оказания услуг.

Вместе с тем, межрайпрокуратурой выявлены нарушения, в части, заключения контракта (договора) с единым поставщиком без применения  конкурентного способа по выбору поставщика, предусмотренных  ст. ст.  24, 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так,   08.12.2015г.  ФГБУ « ОС «Льговская» ВСТИСП»  в лице и.о. директора Крупцева А.Н. «Заказчик» заключил договор №34-15 подряда с ИП Корчагиным П.В. «Исполнитель»

С учетом  вышеуказанных обстоятельств и цены контракта (договора) более 100 000р., оснований для осуществления закупок  товаров, работ и услуг посредством   бесконкурентных способов (путем проведения запроса предложения, котировок, аукциона, конкурса )  не  имелось.

Также не имелось оснований для заключения  данного договора в  порядке, предусмотренном  ст.93 ФЗ №44.  у  единого поставщика.

Однако, проведенный мониторинг единой информационной системы- официального сайта www «zakupki.gov.ru» показал, что директором извещение о проведении аукциона, иные документы,  информации , направляемые в форме  электронных документов оператору электронной площадки в порядке ст.60 ФЗ №44 не направлялись и  не размещались, что исключило возможность принять участие в заключении контракта  неограниченного круга лиц.

Это является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции во исполнение п.12 ст.7 ФЗ № 273 от 25.12.2008 "О противодействии коррупции" и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В связи с чем, виновное лицо было привлечено к административной ответственности Федеральной антимонопольной службой по Курской области по ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ к 30 000р. Также эти нарушения были включены в  представление межрайпрокурора, которое было рассмотрено и удовлетворено.

 

Зам.Льговского межрайпрокурора                                                                      Е.П.Коренева

 

 

 

Льговской межрайонной прокуратурой проведена проверка  соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории г.Льгова  в  деятельности  администрации г.Льгова.

В ходе проверки, проведенной в апреле 2016г.  межрайпрокуратурой  установлено, что органом местного самоуправления администрацией города Льгова   нарушаются требования действующего экологического, природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Статьей 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу ст. 13 указанного выше Закона, территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где  органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со  п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В структуру органов местного самоуправления, согласно ст. 34 указанного выше закона, входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

С учетом изложенного, администрация городского округа при выявлении фактов несанкционированного размещения свалок бытовых отходов обязана выполнить мероприятия по очистке территории от мусора.

При проведении проверки на территории г. Льгова обнаружены загрязнения твердыми бытовыми отходами участка местности, прилегающего к жилым домам и к мусорным контейнерам.

К примеру : в районе д.109, ул. Примакова д. 67 а, в районе домов      10-а и 10-б по ул. Овечкина, ул.Кирова, 48 обнаружены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, организованные  населением.Указанные территории для складирования отходов не предназначены, находятся на территории населенного пункта, относится к землям муниципального образования «город Льгов».

Данное положение дел не соответствует положениям дейтсувующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  (СанПиН) 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03».  СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно - бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Как установлено, указанные территории для складирования отходов не предназначены, находятся на территории населенного пункта, относятся к землям муниципального образования город Льгов.

Несанкционированные свалки твердых бытовых отходов на территории муниципального образования  представляют собой массовые скопления бытового мусора, хаотично расположенного на участках земель муниципального образования, не предназначенных для складирования отходов.

Администрацией города Льгова  меры к ликвидации  несанкционированных свалок твердых бытовых отходов не предпринимаются.  Организации, которые обязаны выполнять работу по сбору и вывозу мусора надлежащим образом данную работу не организуют, в том числе и по причине отсутствия надлежащего контроля со стороны администрации города Льгова.

Одновременно проверкой установлено, что в 4 кв.2015 и 2016г.   муниципальные контракты на вывоз ТБО  с  организациями в сфере ЖКХ  администрацией города Льгова не заключались,  что является недопустимым.

Несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду создаёт угрозу причинения вреда их здоровью.

В связи с чем, Льговским межрайпрокурором 15.04.2016г.было внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений, которое находится на рассмотрении.

 

Ст.пом.Льговского межрайпрокурора                                                                И.М.Колупаев

 

Выявлены нарушения в сфере незаконного ввоза, производства и оборота легкой промышленности, в том числе контрафактной.

 

В соответствии с заданием прокуратуры области Льговской межрайонной прокуратурой совместно с представителями ТО Управления Роспотребнадзора по Курской области в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском, Кореневском районах и МО МВД России «Льговский» с 09.по 15.02.2016г.проведена проверка, направленная на выявление и пресечение незаконного ввоза, производства и оборота легкой промышленности, в том числе контрафактной.

В целях реализации вышеуказанных мероприятий проверены субъекты рынка, изготавливающие и реализующие продукцию на территории г.Льгова и Льговского района, не отвечающую требованиям безопасности, не имеющую достоверной маркировки, сертификатов и иных документов, подтверждающих качество.

Установлено, что в 5-ти торговых павильонах предпринимателями, осуществляющими реализацию продукции легкой промышленности на территории г.Льгова, допущены нарушения правил продажи отдельных видов товаров, а именно п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015). Так, установлено, что реализуемый товар не имеет достоверной маркировки, сертификатов и иных документов, подтверждающих качество.

По результатам проверки возбуждено 5 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.15 Кодекса РФ об АП, которые рассмотрены  ТО Управления Роспотребнадзора по Курской области в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском, Кореневском районах. Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

 

Ст.пом.Льговского межрайпрокурора                                                     Е.В.Михайличенко

 

 

 

Прокуратурой были выявлены нарушения  в сфере  лесопользования.

 

В соответствии с заданием прокуратуры области, межрайпрокуратурой в апреле сего года проведена проверка исполнения законодательства в сфере лесопользования на подведомственной территории.

Проверкой установлено, что на подведомственной территории расположен участок лесного фонда площадью 11581 га по Льговскому лесхозу расположенный в Банищанском и Льговском  лесничестве используемый на основании свидетельства о праве собственности от 17.12.2004. А также лесной участок находящихся в муниципальной собственности МО «город Льгов» площадью 4981 га используемый на основании свидетельств о государственной регистрации права от 03.06.2015.

В ходе настоящей проверки установлено   в Льговское лесничество Льговское участковое лесничество урочище Березняки квартал 79 выдел 10 с. М. Угоны Льговского района Курской области   выявлен факт незаконной рубки неустановленным лицом двух сыроростущих деревьев породы дуб.

Согласно расчету ущерба причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства размер ущерба незаконно срубленных деревьев породы Дуб в количестве 2 штук (№ 1 диаметр 24 см., № 2 диаметр 19 см.) составляет 14019,72 рублей.

В связи с изложенным, прокурором 03.03.2016 подготовлено и направлено в порядке статьи 37 УПК РФ соответствующее постановление в органы дознания МВД РФ для решения вопроса   об   уголовном  преследовании неустановленного лица  по  фактам незаконной рубки, возбуждено уголовное дело.

При проверке исполнения законодательства лесопользователями установлено, что на подведомственной территории расположено 3 арендатора лесного фонда : ООО Банищанская дача, ООО Орион, ООО Серебряный бор.

Так, в ходе настоящей проверки   соблюдения условий договора аренды лесного участка, в части соблюдения лесного законодательства при осуществлении использования лесов  в ООО Банищанская дача были выявлены нарушения   Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. № 414 (далее Правил).

Вопреки требований п. 39  Правил, статьи 55 Лесного кодекса РФ установлено, что в урочище Банищанская дача квартал 13 выдел  12 ООО Банищанская дача   не проведены работы    по очистке лесосеки после заготовки древесины. В связи с выявленными нарушениями в отношении заместителя директора ООО «Банищанская дача» прокурором 04.03.2016 возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 8.31 КРФ об АП, которое рассмотрено,  виновное лицо привлечено к административной ответственности . Также в  адрес директора арендатора внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

Льговский межрайонный прокурор                                                              С.М. Игнатенко

 

 

Проверка хозяйствующих субъектов  выявила нарушения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Льговской межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры области с привлечением специалистов территориальных органов МВД России и Управления Роспотребнадзора по Курской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При проведении проверки установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя на территории г. Льгова и Льговского района, имеют соответствующие лицензии. Фактов реализации алкогольной продукции без лицензии настоящей проверкой не выявлено. Фактов реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции при отсутствии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, также не выявлялось.

Вместе с тем, выявлялись отдельные нарушения действующего законодательства.

Так, при проверке кафе «Венеция», установлено, что в нарушение ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 24 и 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, п.п. 1.1, 8.24 и 14.1 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», на  момент проверки в кафе «Венеция»  осуществлялась реализация 7 сортов пива и пивных напитков с истекшим сроком годности в количестве 29 бутылок. При этом срок годности отдельной продукции истек в июне-августе 2015 года.

В  связи с выявленными нарушениями в отношении работника  организации  Льговским межрайонным прокурором 28.01.2016 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ, которое рассмотрено по существу в ТО Роспотребнадзора по Курской области и виновное лицо привлечено к отвественности.

Аналогичные нарушения выявлены при проверке в кафе ООО «РУС» (г. Льгов, ул. К.Маркса, д. 37), ООО «Май» (г. Льгов, ул. К.Маркса, д. 37), магазине «Продукты» ООО «Альянс» (г. Льгов, ул. Советская, д. 48/35), магазине «Продукты» ИП «Воробьева В.Н.» (Курская область, Льговский район, ст. Шерекино).

В  связи с выявленными нарушениями Льговским межрайонным прокурором 28.01.2016 в отношении ответственных лиц указанных организаций вынесено 4 постановления о возбуждении дел об административных правонарушения, которые рассмотрено  ТО Роспотребнадзор и виновные лица привлечены к административной ответственности.

Кроме того, в кафе ООО «Бакренко» и в кафе ООО «Май» в нарушение п. 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, отсутствовали винные карты на реалируемую алкогольную продукцию.

В связи с изложенным руководителям указанных организаций 28.01.2016 Льговским межрайонным прокурором внесено 2 представления об устранении нарушений законодательства, которые  рассмотрены и удовлетворены.

 

Зам Льговского межрайпрокурора                                                                                  А.В.Иванов

 

 

Льговской межрайонной прокуратурой на систематической основе проводится надзор за исполнением антикоррупционного законодательства.

По результатам осуществления мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления на соответствие изменениям действующего законодательства в сфере противодействия коррупции установлены 8  нормативно- правовых актов муниципального района и сельсоветов, противоречащих действующему законодательству.

Как установлено, в каждом из вышеуказанных муниципальных образований утвержден нормативно-правовой акт, регламентирующий деятельность  комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение о комиссиях) Пунктом 8 данного Указа органам местного самоуправления рекомендовано разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, руководствуясь при этом положениями настоящего Указа.

Указом Президента РФ от 22.12.2015 № 650 внесены изменения в указанное Положение о комиссиях.

В соответствии с абз. 5 пункта «б» части 16 Положения о комиссиях (в редакции Указа Президента РФ от 22.12.2015 № 650) к одному из оснований проведения комиссии относится уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Вместе с тем, в местных  нормативно правовых актах, как правило, Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Льгова Курской области и урегулированию конфликта интересов, в противоречие действующему законодательству, такого основания не предусматривает.

Также были выявлены не соответствия действующих правовых актов с п.. 17.4 Положения о комиссиях (в редакции Указа Президента РФ от 22.12.2015 № 650),. Согласно которому при подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более, чем на 30 дней.

Пунктом 25.3 Положения о комиссиях (в редакции Указа Президента РФ от 22.12.2015 № 650) предусмотрено, что по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

Между тем, Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов  органов местного самоуправления не содержит положений о порядке рассмотрения поступившего уведомления муниципального служащего о возникновении личной       заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, а также перечня решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения такого уведомления.

Таким образом, данные нормативно-правовые акты противоречат законодательству и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством в сфере противодействия коррупции.

В связи с чем. Льговским межрайпрокурором было принесено 8 протестов , которые рассмотрены и удовлетворены.

 

 

Льговский межрайпрокурор

советник юстиции                                                                                                С.М.Игнатенко

 

 

Приняты меры к восстановлению трудовых прав граждан.

 

Льговской межрайонной прокуратурой за 1 квартал 2016г. систематически осуществляется надзор за соблюдением прав граждан на оплату труда и установленных законом выплат.

С 26 по 28 января 2016 года в порядке ст. 45 и 131 ГПК РФ Льговской межрайонной прокуратурой предъявлено 16 исковых заявлений (заявлений) о вынесении судебного приказа о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы к МУП «Благоустройство» на общую сумму 535508, 22 рублей, которые рассмотрены, удовлетворены. Также в январе 2016 года в порядке ст. 45 и 131 ГПК РФ Льговской межрайонной прокуратурой предъявлено 13 исковых заявлений (заявлений) о вынесении судебного приказа о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы к ООО «Венера +» на общую сумму 43687 рублей, которые рассмотрены, удовлетворены.

В феврале 2016 года в порядке ст. 45 и 131 ГПК РФ Льговской межрайонной прокуратурой  исковые заявления (заявления) о вынесении судебного приказа о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы не предъявлялись.

25 марта 2016 года в порядке ст. 45 и 131 ГПК РФ Льговской межрайонной прокуратурой предъявлено 25 исковых заявлений (заявлений) о вынесении судебного приказа о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы к МУП «Благоустройство» на общую сумму 525037, 01 рублей, которые рассмотрены, удовлетворены.

Таким образом, в текущем периоде 2016 Льговской межрайонной прокуратурой в указанной сфере предъявлено 54 исковых заявлений (заявлений) о вынесении судебного приказа о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы на общую сумму 1102232,23  рублей. Рассмотрено-54 на сумму 1102232,23 рублей.

В настоящее время реально исполнено 13 исковых заявлений предъявленных к ООО «Венера +». Реальное исполнение по искам Льговского межрайпрокурора  по заработной плате, рассмотренным в 2016 году составляет на общую сумму 43687 рублей. В настоящее время 41 исковое заявление, предъявленное к МУП «Благоустройство» в 2016 году, на общую сумму 1058545,23 рублей находятся на исполнении в службе судебных приставов, во исполнение судебных актов наложен арест на имущество должника.

Кроме того, в связи с выявленной задолженностью по заработной плате, а также нарушений при оформлении совместительства 20.01.2016 директору МУП «Благоустройство» внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности и 19.02.2016 года по постановлению прокурора юридическое лицо МУП «Благоустройство» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ.

20.01.2016 года, в связи с выявленной задолженностью по заработной плате 20.01.2016 директору ООО «Венера+» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено, удовлетворено, задолженность погашена. По результатам рассмотрения представления одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в связи с выявленной задолженность по заработной платы и нарушений при представлении отпуска без сохранения заработной платы 04.03.2016 года директору МУП «Благоустройство» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, за отчетный период Льговской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением прав граждан на оплату труда и установленных законом выплат выявлено 61 нарушение: предъявлено 54 исковых заявления, внесено 3 представления об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которых 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности и 1 юридическое лицо по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности.

По состоянию на 04.05.2016 года на исполнении в ОСП по Льговскому району находится 102 исполнительных производства о взыскании заработной платы с МУП Благоустройство на сумму 2641608,85 руб. Остаток долга по возбужденным исполнительным производствам по состоянию на 04.05.2016 года составляет – 2 361 475,34 руб.

Во исполнение исков прокурора и заявлений взыскателей должностными лицами ОСП по Льговскому району производились исполнительные действия, в т.ч.:

В день возбуждения исполнительного производства сделаны запросы в регистрирующие органы.

В связи с возбуждением исполнительного производства ОСП по Льговскому району расчетные счета предприятия арестованы в ОАО «Курской ОСБ 8596 Сбербанка России с 29.09.2015, в ОАО Россельхозбанке с 04.11.2015 года.

25.12.2015 года директор МУП «Благоустройство» лично под роспись предупрежден об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ.

При проверке исполнительного производства установлено, что судебными приставами выявлено имущества, принадлежащее на праве хозяйственного ведения МУП «Благоустройство». Во избежание нарушения сроков процедуры ареста во исполнение  поручения межрайпрокуратуры  21.01.2016г.  с выходом на место судебными приставами-исполнителями был наложен арест на 12 единиц транспортной техники МУП «Благоустройство» на общую сумму 6 063 000 руб. 09.02.2016 было вынесено постановление и заявка об участии специалиста в исполнительном производстве. 20.02.2016 заявка УФССП России по Курской области была возвращена в ОСП по Льговскому району без исполнения, в связи с указанием в постановлении об участии специалиста ненадлежащей оценочной организации.

В деятельности службы судебных приставов выявлялись отдельные нарушения  сроков  в ходе производства  исполнительных действий.

Так, в  силу ч.2 ст.85 Федерального закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки.

25.03.2016 г., т.е. по истечении 2-х месяцев с момента обнаружения имущества, подлежащего аресту и по истечении месяца с момента возврата в ОСП по Льговскому району, постановление и заявка  об участии специалиста в исполнительном производстве повторно переданы в УФССП по Курской области.

08.04.2016 года по данному факту подготовлен проект представления на имя главного судебного пристава, который прокуратурой Курской области направлен для рассмотрения по существу.

13.04.2016 года ОСП по Льговскому району получен ответ об оценке рыночной стоимости объектов движимого имущества от 13.04.2016 года на сумму 4 456 186,46 руб.

18.04.2016 года ОСП по Льговскому району в УФССП России по Курской области направлена заявка на торги.

Также Льговской межрайпрокуратурой  дана правовая оценка деятельности администрации г.Льгова как учредителя предприятия МУП «Благоустройство».

Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство» создано на основании решения Льговского городского Совета депутатов от 09.06.2006 года № 944.

МУП «Благоустройство» является юридическим лицом и действует на основании Устава.

Основные средства МУП « Благоустройство» по состоянию на 01.01.2016 года  составляли:  движимое имущество - 29 единиц с остаточной стоимостью 5 550 740,50 руб. и недвижимое имущество – 2 единицы с остаточной стоимостью 1875571,11 руб.

В силу ч.2 ст.26 Федерального закона № 161-ФЗ контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

Той же статьею установлено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества, определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества, утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение.

В силу  п.5.1-5.3, п.7,4 Устава директор предприятия  назначается  главой администрации и ему  подотчетен, руководитель обязан ежегодно отчитываться о  деятельности предприятия перед учредителем. Также предприятие обязано осуществлять  оперативный учет за своей деятельностью, вести бухгалтерскую налоговую и статистическую отчетность, также ежегодно обязано предоставлять учредителю отчет о результатах своей деятельности, бухгалтерская отчетность подлежит в обязательном порядке аудиторского проверке.

Проверка показала, что по состоянию  на 01.04.2016 года кредиторская задолженность МУП «Благоустройство» составляет 10 492 889,51 руб. Из них задолженность по заработной плате – 2472862,55 руб. ( из них на 15.01.2016г. сумма задолженности по заработной плате составляла 1957665,31к. )Сумма задолженности за март 2016 составляет 229 096,34 руб.

На основании распоряжения главы г.Льгова от 03.06.2015 № 160-р Пузанов Александр Васильевич принят на должность директора Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» с 03.06.2015 по 02.06.2016.

Анализ финансово-экономической деятельности предприятия показал, что до августа 2015года МУП «Благоустройство» регулярно заключались договора с физическими и юридическими лицами по вывозу ТБО и откачке ЖБО и прочим услугам. Доход Предприятия от представления данных услуг составлял  в среднем 500-600 тыс. руб.

Как установлено в 2015г.  МУП «Благоустройство» заключены муниципальные контракты на общую сумму 5 567 660,34 руб. Большая часть контрактов была заключена бывшем руководителем предприятия  Конюховой И.В.  до июля 2015г.  Прибыль предприятия  большей частью была направлена на погашение текущей заработной платы (до июля 2015 года денежные средства, направленные на заработную плату превышали фонд оплаты труда предприятии),  а также погашению  задолженности по налогам, отчислением о внебюджетные фонды.

За период осуществления полномочий Пузановым А.В. контракты заключены на сумму, не превышающую  350 тыс. руб. Денежные средства от последних муниципальных контрактов поступили на счета предприятия в июле 2015 года. Так, 14.07.2015 года произведена оплата работ по содержанию города (озеленение) по договору № 39/2 от 18.05.2015 в сумме 49 703 руб. и по договору № 41/2 от 18.05.2015 в сумме 51 184 руб. 24.07.2015 произведена оплата работ за текущее содержание дорог по договору № 53/3 от 21.07.2015 г. в сумме 69993 руб.

Впоследствии предприятием муниципальные контракты, а также договора с физическими и юридическими лицами фактически не заключались. Предприятие  заявки на участие в конкурсных способах оказания муниципальных услуг на вывоз ТБО, озеленения, осуществление дорожной деятельности в порядке, предусмотренном ФЗ № 44 « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 4 кв.2015 и 1 кв.2016г.  не участвовало.

Как установлено, дебиторская задолженность МУП «Благоустройство» за 4 кв.2015 и 2016г.г. на 01.04.2016 год составляет 164 939,14 руб. Мер  работниками  предприятия к взысканию задолженности в интересах МУП «Благоустройство» не принималось.

Кроме того, имелись случаи  незаконной сдачи  в аренду имущества, находящего в хозяйственном ведении, которое  могло быть использовано предприятием самостоятельно в целях осуществления видов экономической деятельности, указанной в Уставе.

Пунктом 5.2 Устава установлено, что Директор Предприятия назначается главой Администрации г.Льгова и ему подотчетен.

Вместе с тем, установлено, что 1 ноября 2015 года  МУП «Благоустройство» в лице директора Пузанова А.В.  заключен договор аренды  в отношении 4 транспортных средств, а именно: КО-440-3 г/н Е596РН, КО-440-4Д  г/н К093ТО, КО-440-7 г/н М397УК, Зил 45065 г/н М096АС. Срок действия данного договора с 1 ноября 2015 года по 30 ноября 2015 года.

1 декабря 2015 года МУП «Благоустройство» заключен аналогичный договор аренды автотранспортных средств со сроком действия до 31 марта 2016 года включительно.

По окончании срока аренды главой города на имя директора МУП «Благоустройство» Пузанова А.А. направлено рекомендательное письмо о необходимости заключить дополнительное соглашение к договору аренды, в котором срок его действия будет продлен еще на месяц. С учетом поступившего рекомендательного письма 01.04.2016 директором МУП «Благоустройство» заключено дополнительное соглашение о продлении срока действия договора аренды до 01.05.2016 года .

Арендная плата по данным  договорам   была определена в размере 1000 рублей за календарный месяц аренды 4 автотранспортных средств.

Передача 4 единиц движимого имущества в аренду  при вышеперечисленных договорных условиях ООО «Чистый город» противоречит действующему законодательству, а также не соответствует финансовым  интересам МУП «Благоустройство», и не сможет в полной мере обеспечить  выполнение целей и видов  деятельности,  согласно Уставу предприятия (п.2.2).

Также проверкой установлено, что по итогам финансовой деятельности за 2015г. руководитель МУП «Благоустройство»  отчет в администрацию не предоставил. Учредителем мер к истребованию финансовой  отчетности и проверки также не принято, оценка действиям  директора МУП «Благоустройства»  не давалась.

Таким образом, вышеперечисленные действия, совершенные администрацией города  , так и директором Предприятия, действия которого в силу положений Устава и федерального законодательства подконтрольны и подотчетны учредителю, привели к тому, что МУП «Благоустройство», не имея статуса предприятия-банкрота, фактически лишено возможности осуществлять свою непосредственную деятельность, направленную на извлечение коммерческой выгоды ,  что в результате привело к значительному  ухудшению  финансово-экономического положения Предприятия и наличию задолженности  по заработной плате.

Выявленные нарушения стали возможны из-за ненадлежащего исполнения сотрудников администрации города Льгова и директора МУП «Благоустройства» ,а также отсутствия должного контроля со стороны главы администрации г.Льгова .

В связи с чем, Льговским межрайпрокурором  было внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений законодательства и принятию мер к директору предприятия, а также по финансовому  оздоровлению  предприятия с целью погашения имеющейся задолженности по заработной плате.

 

Льговский межрайпрокурор                                                                     С.М.Игнатенко

 

 

Выявлены нарушения  в сфере профилактики несовершеннолетней преступности.

 

Льговской межрайпрокуратурой  была проведена проверка соблюдения  законодательства РФ о профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних  в деятельности МО МВД РФ «Льговский».

По результатам проверки было установлено следующее:

Согласно аналитических данных  по итогам  за 11 мес. 2015г. на территории района наблюдается  тенденция к снижению уровня преступности среди несовершеннолетних  -  с 20 преступлений   в 2014г. до 10 в 2015г. ( -50% ).

Вместе с тем ,  количество  преступлений совершенных повторно несовершеннолетними  в 2015г. составило 4 (АППГ-3).

Как установлено, одной из причин, совершения   повторных преступлений  является тот факт, что вопреки  требованиям  ст.ст.5,  9, 21 ФЗ №120 « Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних»(- далее ФЗ №120) сотрудниками ГПДН профилактические мероприятия по воспитанию подростков, состоящих ранее на учете надлежаще  не проводились.

Анализ Учетно-профилактической карточки (-далее УПК)  в отношении В…  Н.Я. за 2014-2015г. показал, что работа с несовершеннолетним и его семьей  проводилась не систематично, сведения о привлечении к уголовной ответственности и направлении дела  в  суд, судебные решения в  УПК  отсутствуют.

Встречные проверки с иными учреждениями системы профилактики показали, что  помимо отметок  о проведении бесед, иных документов свидетельствующих о систематической организации с ним,  родителями подростка профилактических мероприятий, выяснению взаимоотношений в семье, мониторинга их жилищно-бытовые условий, применения комплексной помощи специалистов, в т.ч. психологов, педагогов нет.

Так, В….Н.Я, состоял на учете в ГПДН  с 14.04.2014г. за  совершение административного правонарушения.

Одновременно в отношении данного лица  24.11.2013г. было возбуждение уголовное дело  №4014    по ст. 158 ч. 2 УК РФ. Будучи состоявшим на учете  он вновь совершил в группе с совершеннолетним лицом  преступление, предусмотренное ст.158 ч.2 п.,а б УК РФ. ( помимо 2-ое лицо привлекалось к ответственности по ст.150 ч.1 УК РФ ).

Согласно постановлению суда от 01.06.2015г. дело в отношении подростка прекращено, ввиду применения п.п.1 п.6 Постановления ГД  РФ от 24.04.2015г. «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием  Победы в ВОВ»

В ходе проверки МО МВД РФ «Льговский»  был  выявлен факт  необоснованного обращения в суд с ходатайством о помещении несовершеннолетнего р. в ЦВСНП в связи с совершением им общественно-опасного деяния.

При рассмотрении ходатайства  в суде  установлено, что в деле отсутствуют  документы, подтверждающие  законность и  необходимость помещения ребенка в Центр, проведение комплексных    профилактических мероприятий с ребенком и семьей  специалистов всех  учреждений  системы профилактики, что эти  меры  были  реализованы и не дали положительного результата.

Кроме того,  на момент  рассмотрения  ходатайства судом  подросток находился в ОКУ «Льговский центр соцпомощи семье и детям»  для оказания  помощи в коррекции поведения по заявлению матери.

С учетом вышеизложенных обстоятельств  оснований, предусмотренных ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", для помещения подростка судом не установлено. В связи с чем, 19.11.2015г. было вынесено постановление об отказе  в помещении несовершеннолетнего в ЦВСНП.

По итогам проведенной проверки,  Льговским межрайпрокурором было внесено представление в адрес начальника МО МВД РФ «Льговский», которое рассмотрено и удовлетворено. Приняты мероприятия по устранению недостатков в организации работы.

 

Зам.Льговского межрайпрокурора                                                                      Е.П.Коренева